Способы продвижения товаров: новации!
  

   В мире  маркетинга принято выделять четыре основных способа (метода) продвижения товаров, как в сегменте b2c, так и в сегменте b2b. Это личные продажи, реклама, связь с общественностью и стимулирование сбыта. Короче, говоря модным языком, - интегрированные маркетинговые коммуникации. Естественно, успех в продвижении приносит умелое сочетание всех способов, поскольку они дополняют друг друга.

   Я специализируюсь на промышленном маркетинге, продукт который мы производим и предлагаем, в основной своей массе ориентирован на рынок b2b, хотя в розницу он тоже попадает, но именно через посредников. Каналы распределения продукта и у нас и у производителей красок в основной своей массе схожи. Так что, думаю, опыт, которым я и хочу поделиться, вполне может пригодиться производителям подобных товаров.

   Итак, способ продвижения товаров, который я хочу описать, сложно однозначно отнести к тому или иному, указанному выше. Потому как, на мой взгляд, он содержит характеристики и рекламы, и связей с общественностью и личных продаж, и конечно, стимулирования сбыта.

   Речь пойдет о таком способе продвижения товаров как  участие в специализированных форумах в качестве консультанта или эксперта.

   Примеров удачной реализации данной идеи достаточно много, один из них на forumhouse.ru http://www.forumhouse.ru/threads/184266/

  Причем, вас никто не ограничивает в числе форумов, главный критерий - это востребованность того или иного портала. Конечно, вы в процессе переговоров, вы можете столкнуться и с желанием администраторов получить плату за наличие вас и вашей компании в соответствующей теме. Но, на мой взгляд, гораздо ценнее для потребителя отсутствие прямой рекламы и ее атрибутов в теме, которую вы будете вести или консультировать. Не забывайте, люди закормлены рекламой, они ее не приветствуют, а иногда она и раздражает.

   Так что договориться с модераторами можно, если вы будете консультировать в целом по продукту, а не только именно по вашему. А далее  - дело техники. Расскажите о технологии производства, опосредованно упоминайте название производителя или продукта, приведите примеры использования, дайте сравнительную характеристику, расскажите об особенностях и т.д. И главное - всегда оперативно отвечайте на вопросы, тема не должна «подвисать», она должна быть активной!

   Нет вопросов? Инициируйте их сами - наверняка у технических специалистов или продажников есть в загашнике вопросы потребителей, которые им задавали. Пару-тройку человек из вашей команды начнут диалог, а потом подтянутся и те, кто по настоящему нуждается в совете.

   Будьте уверены, ваши труды (причем за данный  способ продвижения товара вы не заплатите ни копейки) не пропадут даром.

   Вырастет доверие к вам, как к производителю и к вашему продукту. А это немаловажное преимущество в конкурентной борьбе, будьте уверены. Повысится осведомленность потенциальных потребителей о вашем продукте, поскольку аудитория у хороших форумов достаточно обширна. Кроме того, благодаря высокой посещаемости форума (если, конечно, вы правильно выберете его) резко поднимется  в выдаче поисковых систем запрос, содержащий название вашего товара.

Со временем появятся благодарные читатели темы, которые уже сами начнут советовать ваш продукт новым посетителям. А это дорогого стоит, поскольку люди гораздо охотнее прислушиваются к рекомендациям не производителей, а «знакомых». Посыпятся вопросы, как и где купить ваш товар, так что имейте под рукой данную информацию.

   Ну и будьте готовы к тому, что начнут в тему захаживать не совсем адекватные люди, переполненные злобой и желчью. Но этот вопрос также решается на популярных площадках модераторами достаточно оперативно.

   И еще - общение напрямую с потребителями позволит вам получить целый пласт полезной информации, которая позволит улучшить сервис, устранить недостатки (если они есть) в товаре, и понять, почему ваш продукт не продается или продается не достаточно эффективно.

Конечно, консультирование в форумах  - это лишь один из способов продвижения товара, но способ достаточно эффективный. Обязательно создайте и поддерживайте в актуальном состоянии сайт компании, в том числе и для того, чтобы предоставлять в теме форума необходимые читателю ссылки на продукт или статью.

Удачи в продвижении товаров!