Создание сайта компании b2b
    Материалы нескольких статей на тему «Создание сайта компании b2b»  будут полезны двум категориям читателей. В первую очередь тем, кто решил, что его компании собственный интернет-ресурс просто жизненно необходим. Также не лишним будет прочитать статью тем, кто задумывается об изменении уже существующего сайта своей компании – редизайне, например, или же о полной замене сайта (дизайн, функционал, ПО и тд.).
Итак, решение принято. Какими должны быть первые шаги по созданию сайта компании b2b, чтобы на выходе получить удобоваримый и в конечном итоге «продающий» сайт?
     Прежде чем вы начнете поиск исполнителя (посредством тендера или же по совету знакомых), думаю, вы должны потратить некоторую часть своего, несомненно, дорого времени на ознакомление с различными вариантами сайтов в глобальной сети, будь то сайты конкурентов или же других компаний сегмента b2b. Для чего? В основном для того, чтобы вы сами для себя определили, каким должен быть ваш сайт. «Я полагаюсь на специалистов компании- исполнителя!», можете парировать вы. Однако, и это испытано на собственном опыте, исполнителю гораздо легче работать, если вы четко, на этапе заключения договора, оговорите все технические тонкости – дизайн, функциональную часть (разделы меню, вид каталога продукции и т.п.). Иначе, вы можете невольно попасть в ситуацию, когда в результате длительной и утомительной для всех деятельности по созданию сайта компании, вы получите совершенно не отвечающий вашим ожиданиям продукт. Обратите внимание: исполнитель не будет до бесконечности переделывать вам дизайн и переверстывать страницы! Количество вариантов ВСЕГДА оговаривается в договоре! Будьте готовы к тому, что после очередного «мне не нравится», вам укажут на соответствующий пункт договора, в соответствии с которым исполнитель свои обязательства выполнил!
     Поэтому, или вы сами, или в случае если у вас имеется адекватный специалист в подчинении, в  таком случае он, составьте схему вашего сайта, в которой укажете разделы меню, подразделы, будет ли общение он-лайн на сайте, смогут ли посетители оставлять комментарии, планируете ли разместить фотогалерею и т.п. А может быть предусмотреть возможность непосредственно с сайта заказывать продукцию? Или же сайт будет представлять собой интернет-магазин?
     Очень внимательно подойдите к выбору дизайна сайта, к его цветовому исполнению. Если у вас есть фирменные цвета, значит, они должны присутствовать на сайте. Если есть миссия, или слоган, которым вы руководствуетесь, постарайтесь и это учесть в техзадании. Потому как, например, если вы делаете ставку на экологичность вашей продукции, значит, дизайнер должен подобрать соответствующие цвета для оформления сайта вашей компании. Совет: выберите из существующих в сети сайтов несколько, которые вам наиболее понравились по исполнению, дизайну. И в последующем предоставьте эту информацию дизайнеру, чтобы ему было от чего отталкиваться.
     Начните подбирать материал для наполнения сайта. Не надо во всем при создании сайта вашей компании полагаться на фирму-исполнителя! Какой бы именитой она не была, она не владеет всеми тонкостями вашего бизнеса и не знает вашу продукцию так хорошо, как знаете ее вы. Конечно, можно заплатить деньги, и заказать той же компании наполнение вашего сайта контентом (информацией), но все же я настойчиво рекомендую сделать это самим. Потребителю не настолько интересно читать общие фразы о вас и вашей продукции. Ему гораздо важнее более детально разобраться в том, что вы предлагаете и чем отличаетесь от конкурентов. Поручите технологам написать ряд материалов для сайта о продукции (услугах). Пусть это будет не совсем стилистически выдержано. Это поправимо редактурой. Однако у вас будут свои, уникальные статьи. Которые так ценят и потребители, и поисковые роботы.
     Тонкостей много. Именно поэтому, прежде чем вы с головой окунетесь в поиск партнера-исполнителя, придется потрудиться самому.
Следующий шаг – выбор исполнителя. Пожалуй, самый ответственный шаг на пути создания сайта вашей компании. Именно от профессионализма, и что не маловажно от знания основ психологии поведения потребителя (посетителя сайта в данном случае) зависит успешность сайта вашей компании в будущем.
Следующий материал о том, как грамотно выбрать компанию – исполнителя.