Создание сайта компании b2b: выбор исполнителя

   Итак, представление о том, каким будет сайт вашей компании, у вас уже сложилось. Переходим к следующему этапу – выбору исполнителя.

Если на примете у вас уже есть такая компания, значит, этот материал вы можете спокойно пропустить. Однако, в большинстве случаев, компания b2b, решившая создать свой сайт, все же ищет и выбирает исполнителя одним из существующих способов.

Возможны несколько вариантов. Каждый имеет и плюсы и минусы.

   Тендер. Чаще всего таким путем идут те компании сегмента b2b, руководители и специалисты которых не владеют в полной мере информацией о рынке услуг по созданию и продвижению сайтов b2b. Или пытаются найти наиболее экономичный вариант по разработке корпоративного портала (читай – дешевый).

В основном, тендер происходит таким образом: составляется письмо, в котором указывается, что требуется заказчику. Хорошо, если это будет полноценное ТЗ или хотя бы близкое к таковому. Чаще всего пишут проще – надо создать сайт компании, приблизительно вот такой как по ссылке… и далее приводится адрес сайта, который приглянулся заказчику.

Такое «письмо счастья» рассылается по спискам веб-студий и прочих фирм региона обитания компании b2b, создающих сайты. К сожалению, многие даже не удосуживаются ознакомиться с потенциальными исполнителями, посмотреть портфолио и т.п. Поэтому часть писем просто не доходит до адресатов по причине отсутствия фирмы « в живых» либо не существующего электронного адреса.

Но, тем не менее, многие из адресатов откликаются. Чаще всего, указывается начальная цена создания сайта. Далее следует указание на то, что окончательная цена будет определена уже на этапе заключения договора, когда будут оговорены все тонкости.

И хорошо, если сотрудник, который аккумулирует всю информацию и занимается вопросом создания сайта компании подойдет к выбору исполнителя со всей серьезностью, а не будет ориентироваться исключительно на стоимость услуг. Иначе вы рискуете получить либо проблемный договор, либо результат, который вряд ли устроит.

Обязательно изучите сайты потенциальных партнеров! А еще лучше, если вы побеседуете с клиентами этих компаний. Довольны они или нет сотрудничеством? И только после этого следует делать выводы. И учтите, цена за создание сайта компании, которая значительно ниже рыночной должна насторожить, а не обрадовать!

   Второй путь – это воспользоваться рекомендацией друзей или партнеров. В этом случае, риск значительно меньше, потому как результат предсказуем. Но с другой стороны, вы лишены возможности выбора, может быть более лучшего исполнителя или лучшей цены.

   Третий вариант – ориентироваться на имя. Т.е. обратиться с заданием к именитой фирме. Конечно, может вы и получите в результате нечто креативное и имиджевое, но стоимость услуг у подобных компаний в разы выше, чем цена на рынке за создание сайта.

   И четвертый путь, который вероятно потребует больше времени и затраченных сил, следующий. Вы мониторите рынок услуг со созданию сайтов в вашем регионе. Выбираете несколько понравившихся вам компаний (изучив портфолио, отзывы, историю фирмы и т.п.) и отправляете запросы. Далее, изучив все предложения и пообщавшись с менеджерами веб-компаний, принимаете решение.

Каким путем пойти, выбирать вам. Главное, чтобы путь этот привел в итоге к эффективному продвижению товаров промышленного назначения, которые производит ваша компания.