Промышленный интернет-маркетинг: создаем сайт

   Итак, продолжаем разговор на тему создания работоспособного и эффективного сайта промышленной компании. Как уже я говорила неоднократно, сайт компании b2b - одно из важнейших составляющих успешного промышленного маркетинга, а именно промышленного интернет - маркетинга.

   Промышленный интернет-маркетинг, как впрочем, и остальные инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций, ориентирован на достижение поставленных  целей.

   Наверняка, прочитав предыдущие мои статьи на тему промышленного интернет -маркетинга, вы уже определили, какие задачи будет решать сайт вашей компании. От этого зависит и функционал сайта, и навигация, размещение и объем информации.

Каким бы вы не видели свой сайт, я все же рекомендую стремиться к максимальному удобству пользователей! Обязательно поставьте себя на место вашего потенциального клиента. Захочет ли он, путаясь в дебрях вашей навигации и анимации, искать нужную ему информацию. Ваш клиент - это специалист, имеющий ограниченный временной ресурс. Поэтому уважайте его, и не стремитесь усложнить его жизнь! Поэтому советую - сделайте так, чтобы он мог быстро, в один-два клика, получить то, что ищет. И особенно важно - пусть всегда перед глазами посетителя сайта будет контактный телефон или адрес электронной почты.

Конечно, если основное направление вашей деятельности  - торговля он-лайн, в таком случае, навигация и информационное наполнение сайта могут быть многоуровневыми и насыщенными. Поскольку посетитель сайта, минуя контакт с менеджером, должен определиться с товаром, получить ответы на все вопросы и купить. Но и в этом случае, выстраивая многоступенчатую структуру, не стоит забывать об удобстве пользования сайтом.

   Если же вы стремитесь посредством вашего сайта стимулировать обращение в компанию, то и навигация и информация могут быть достаточно простыми. При  этом тексты могут быть несколько интригующими и  транслирующими мысль о том, что принять решение о покупке без консультации с сотрудником фирмы будет очень сложно.

   Ваш сайт может быть неоценимым источником полезной информации, которая требуется вашим клиентам. В таком случае он выполняет «поддерживающую» функцию. Обычно, сайты промышленных компаний такими и являются. Купив продукт вашей компании, клиент может еще не один раз зайти на ваш сайт и прочитать, например, инструкцию по эксплуатации, либо рекомендации по использованию товара. Ознакомиться с нормативными документами, найти необходимые комплектующие и пр. Именно поэтому интернет-сайты промышленных компаний, которые насыщенны подобной информацией, популярны у пользователей.

   Нужна ли регистрация на сайте для посетителей, спрашивают многие. С одной стороны, вы получите о посетителях информацию, которую впоследствии можно использовать для рассылки (естественно, предварительно получив согласие посетителя). С другой, многих регистрация отпугивает. Поэтому решать вам, но по опыту скажу - максимум информации на сайте надо давать без регистрации. А вот отдельные информационные продукты (например, скачивание нормативных документов, каталогов или доступ к некоторым функциям на сайте) уже можно давать зарегистрированным пользователям. Но это должно быть организовано быстро и просто.

   Реализовать все цели посредством одного сайта не всегда реально. Именно поэтому, я советую в рамках промышленного интернет-маркетинга создавать отдельные проекты. Например, официальный сайт компании со сложной структурой и морем информации и сайт нового продукта (или проекта), к которому нужно привлечь внимание, простой в навигации и наполнении.

   Промышленный интернет - маркетинг и активное использование его возможностей и инструментов  залог успешности вашей компании. Помните об этом.

 

Читайте такж:

Создание сайта компании b2b

Выбор исполнителя для создания сайта

Интернет для b2b: требование времени