Продвижение компаний b2b в социальных сетях
   Модная тема  сегодня – продвижение компаний в социальных медиа (социальных сетях). Начинают вовлекаться в этот процесс и компании b2b сегмента.

Насколько все же актуально для b2b продвижения себя и продукта в социальных сетях? Так ли необходимо иметь собственные странички на Одноклассниках или Facebook? Вопрос отнюдь не праздный, потому что все большее число пиар- агентств начинает активно рекламировать услуги по размещению и продвижению компаний, в том числе выпускающих и товары промышленного назначения, в социальных медиа.

   Ну, обо всем по порядку. Начну с себя. Раньше я относилась к SMM достаточно негативно. Ну, какая там аудитория, в этих соцсетях. Сидят школьники, студенты  и те, кому особо делать нечего. И если розничные услуги вполне для продвижения в соцсетях подходят, то, что там делать компании, производящей, например, кабель?

  Развивался и наполнялся корпоративный сайт завода. Однако, с течением времени, находясь в поисках новых форм и методов продвижения компании на рынке я все чаще начала приходить к мысли о том, что, кроме собственного сайта, страничку в социальных сетях иметь надо. Первым шагом был блог завода в ЖЖ. Блог жил, наполнялся информацией и общением.

Следующим шагом стало понимание того, что сегодня ЖЖ – это несколько иной формат и аудитория. Надо работать с потребителем, завоевывать  авторитет и поддерживать контакты (лояльность клиента  - сильная штука!) уже посредством иных каналов коммуникации.

   Надо было выбирать социальное пространство. Как нельзя кстати попался на одной из выставок семинар по SMM. Конечно, много было разных иностранных слов, аудитория иногда не успевала даже понять о чем речь, но, тем не менее, удалось для себя вынести следующее.

   Оптимальным для продвижения на Россию является сеть Facebook. Одноклассники выбыли из борьбы по причине отсутствия необходимой нам целевой аудитории, LinkedIn, хотя и наиболее близка по составу аудитории, все же не совсем хороша в силу ее англоязычности. В Контакте – та же проблема с направленностью аудитории, как и в одноклассниках. Поэтому остановилась на Facebook.

   Но хочу сразу обратить Ваше внимание на следующее. Прежде чем преподносить себя на блюдечке в социальных сетях обеспечьте свое присутствие в сети через корпоративный сайт! Причем сайт информативный, живой и востребованный! Потратьте свои усилия и средства именно на создание, оптимизацию и продвижение собственного сайта. Потому что для компаний b2b собственный сайт – это инструмент продающий. А страничка в социальных медиа на продажи не ориентирована.

   Не надо поддаваться на уговоры различных агентств, убедительно вещающих о том, что без продвижения в соцсетях вам не добиться успеха. Для b2b инструменты маркетинга, гарантирующие результат, все же иные. А SMM – это дополнительный канал распространения информации и поддержания связи с потребителем.

   Если вы решите, что пора идет в социальные сети, то обязательно подумайте о том, кто и как будет работать над вашей страничкой в сети. Вряд ли будет успешным проект, полностью дублирующий основной сайт. Все же аудитория несколько иная и приходит она в сеть не для того, чтобы прочитать ваши официозные новости. Еще хуже, если страничка будет создана один раз и заброшена навсегда. Поэтому надо четко понимать, что для  полноценного продвижения в социальных сетях вам потребуется специалист, желательно с опытом ну или хотя с неистребимым энтузиазмом.  Пусть «говорит» с аудиторией на ее языке, доступными и понятными фразами, дает ей ту информацию, которую она захочет читать.

  Что ж, страничку на Facebook мы создали. Начинаем работу!

 

 

 Читайте также другие материалы о рекламе b2b на моем сайте. Загляните в раздел Промышленная реклама (реклама b2b)

Остались вопросы? Вы можете задать их мне посредством электронной почты a.linden@yandex.ru , либо непосредственно через форму для обратной связи. Я обязательно отвечу. Подробнее на странице Контакты