Нужны ли промо-акции на выставочном стенде?

Очень часто в период подготовки к участию в выставке возникает вопрос о целесообразности использования такого способа привлечения внимания к стенду и продукции компании как промо-акции.

Поскольку имею достаточный опыт организации и участия компании в выставочных мероприятиях, наверное, имею полное право выразить собственное мнение по этому вопросу. Я считаю, что в большинстве своем промо-акции ориентированы на массового потребителя, поэтому не дают значительного эффекта при использовании их на узкоспециализированных отраслевых выставках (а именно такие в большей мере и интересуют компании b2b сегмента).

Мы несколько раз проводили промо-акции разного типа: для презентации новой продукции, повышения узнаваемости и запоминаемости бренда. Расскажу о том, как это происходило в последний раз.

Шла обычная подготовительная работа к участию в выставке. И тут основному акционеру пришла в голову чудная мысль о том, что неплохо было бы на стенде разливать пиво и угощать им посетителей . И причем не просто разливать, а стилизовать все оборудование под продукцию компании (в нашем случае – кабельные барабаны и кабели).

Естественно, слово барина – закон, поэтому пришлось лихорадочно продумывать идею и изыскивать оборудование. Сделали все, что от нас требовалось. Напечатали флайеры, в обмен на которые посетителю стенда предлагалось  пиво.

Выставка началась, потянулись и к нашему стенду страждущие… Наблюдая за ситуацией, я пришла к неутешительному выводу. Среди тех, кто пришел только выпить пива количество потенциальных наших клиентов стремилось к нулю! Те, кто интересовался продукцией и сотрудничеством, приходили на стенд и без флайера, а менявшие стаканчик пива на флайер чаще всего выпив его уходили дальше. Их не интересовал кабель! Они пришли на выставку за иной информацией.

Неоднократно я следила за проводимыми на выставках промо-акциями разных компаний. Были и стимулирующие лотереи, и привлекающий мужскую часть посетителей и участников выставки стриптиз, и прочее, прочее… И убеждалась в том, что, скопление народа вокруг стенда отнюдь не гарантирует значительный эффект. Может быть, кто-то и запомнит название компании, проводившей промо-акцию, но чаще всего нет… Мозг человека выбрасывает на задворки памяти не востребованную некоторое время информацию.

Лотереи позволяют собрать большое количество визиток. Мы и сами участвовали, принося визитки всех наших стендистов и приезжающих заводских специалистов. И так поступали многие участники выставки!  Этого ли хотят устроители лотереи? Вряд ли, думаю…И потом, собрать визитки отнюдь не самоцель проведения лотереи, с ними же потом надо работать и работать!

А посетитель выставки, помните об этом, ограничен временными рамками, и в большинстве случаев не может позволить себе тратить драгоценные минуты на простаивание перед стендами с шумными шоу, или ожидать розыгрыша лотереи…

Конечно, нельзя однозначно сказать, что промо-акции не эффективны. Иногда совсем не плохо выделиться из числа конкурентов какой-то особой фишкой, например, при выводе на рынок новой продукции. Но помните – на стенде обязательно должно быть отведено место для серьезных переговоров даже во время проведения промо – акции! Не отпугивайте деловых людей от стенда неудержимым весельем и шумом, рискуете  получить обратный эффект от промо!

Есть же и другие способы привлечь к себе внимание.

Объявление по радио во время работы выставки (приглашение на стенд вашей компании)? Почему бы и нет!

Размещение выставочного стенда таким образом, чтобы посетитель выставки мог без труда вас найти? Да!

Оформление экспозиции, позволяющее выделить вашу компанию и привлечь внимание? Отличная мысль!

И самое главное – настроенность стендистов на активную работу с посетителями стенда.

Баннеры на входе в выставочный зал, флайеры, ростовые куклы и костюмированные промоутеры – все это в зависимости от значимости выставки и поставленных целей можно использовать. Кроме того, не следует пренебрегать и теми возможностями,  которые предлагают организаторы выставки.