Нужен ли рекламист на выставках?
   Затронуть данную тему в своих рассуждениях я решила не случайно.

  Много лет работая на ниве рекламы и PR крупного промышленного предприятия, практически флагмана отрасли, я таким вопросом не задавалась в принципе. То, что профессиональный рекламист должен и участвовать, и посещать выставки, было для меня само собой разумеющимся.

  Но с приходом нового мажоритария-акционера, вдруг оказалось, что у менеджмента данной организации совершенно иной взгляд на роль и место рекламиста в службе маркетинга. И когда нашу запланированную поездку на главную отраслевую выставку практически «зарубили», я даже сразу не нашлась, какие аргументы можно было привести «за». Настолько неожиданным стал для меня однозначный вывод со стороны управляющей компании, что рекламисту на выставке делать нечего. Организовал, оплатил, застроил – на этом твоя миссия выполнена. Можешь быть свободен.

  Но, собравшись с мыслями, я нашла все аргументы, для того чтобы обосновать поездку рекламиста для участия, и посещения выставок.

 

 

  1. Контроль застройки стенда, регистрация участника, работа с пакетом документов, оперативное решение возникающих вопросов с организаторами выставки. Конечно, можно сказать, что все эти пункты может выполнить любой стендист, которого назначат. Однако, и это основываясь на опыте, это не совсем так. Стендист-менеджер по продажам, едет на выставку с основной задачей – привлечь клиентов и закрепить отношения с уже имеющимися. Именно на решение этих задач и направлены его усилия. Остальные вопросы – второстепенны. Поэтому и плакаты могут быть приклеены не аккуратно, а в каком виде они вернутся обратно – вообще не известно. Не зная тонкостей приемки стенда у застройщика также можно допустить массу ошибок.
  2. Подготовка стенда к работе. Приобретение продуктов и пр. Подготовка стенда к работе – процесс каждодневный. Особенно, если у вас не одна упаковка листовок, а порядка 10 различных наименований рекламных продуктов. Следить за наличием у стендистов на ресепшене достаточного количества каталогов и пр. литературки, сувениров, пакетов, опросных листов  – все это тоже обязанности рекламиста. Напоминаю, что стендист-менеджер должен полностью сконцентрироваться на работе с потребителем.
  3. Организация работы команды стендистов, координирование действий. ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Именно специалист-рекламщик отвечает за эффективную работу команды на выставке. Следит за соблюдением дресс-кода, контролирует своевременность прихода и ухода стендистов, координирует действия команды для наибольшего охвата аудитории. Печально наблюдать стенды некоторых заводов, на которых во второй половине рабочего дня выставки уже никого нет…
  4. Организация переговоров для руководителей компании на выставочном стенде. Да и самому директору крупного бизнеса, который обычно хорошо знает рекламщика и далеко не всегда рядового менеджера, гораздо проще и удобнее общаться и решать возникающие вопросы со знакомым человеком.
  5. Работа на стенде в качестве стендиста в часы наибольшей активности посетителей. Конечно, напоминаю, что ваш рекламист – это профессионал своего дела, и он прекрасно ориентируется и в номенклатуре и в иных тонкостях.
  6. Общение с потребителями, посетителями стенда, с целью выяснения  отношения к промышленному предприятию, к продукции, к рекламным продуктам. Определение наиболее эффективных каналов распространения информации, пожеланий потребителей в части представления рекламируемого продукта (что важно для различных сегментов целевой аудитории увидеть в каталоге, брошюре, на сайте)
  7. Посещение специализированных тематических семинаров и встреч.
  8. Общение с представителями конкурирующих компаний отрасли. Поиск инновационных решений и понимание основных трендов в части представления рекламируемого продукта. Анализ рекламных продуктов конкурентов.
  9. Осмотр выставочных стендов конкурирующих компаний. Важно увидеть достоинства и недостатки  каждого конструктива, с тем, чтобы избежать подобных ошибок в будущем, а положительный опыт в некотором роде перенять.
  10. Анализ самой выставки: организации, посещаемости, качество посетителей и т.п. Именно мнение рекламиста вкупе с отчетами менеджеров и последующим анализом эффективности участия позволит принять наиболее верное решение об участии либо не участии компании в выставке в следующем году.

 

Поездка наша на выставку состоялась. Но, к сожалению, в будущем вероятно рекламщики уже нового структурного подразделения  управляющей компании на выставках больше не появятся… А жаль.