Мои советы по застройке выставочного стенда

   Выставочный сезон начинает набирать обороты. Соответственно, потребность в организации участия в выставке, причем участия эффективного, полезного, как для компании, так и для  посетителей (на это обратите особое внимание!) возрастает.

   У нашего предприятия выставочный сезон как раз начинается в марте. Первая, и, пожалуй, наиболее ответственная отраслевая выставка. Подготовка к ней началась еще в прошлом году, и сейчас, когда идут последние согласования, появляются некоторые противоречивые решения. Решения, которые могут снизить эффективность участия предприятия в выставке. Как избежать ошибок? Надеюсь, в этом вам поможет моя статья.

   Вы арендовали необорудованную выставочную площадь, и проводите тендер среди компаний-застройщиков. Надеюсь, что некое представление, как будет организована ваша выставочная экспозиция, вы имеете еще до организации тендера. Т.е. говоря проще – вы составили собственное Техническое задание на застройку, в котором и изложили ваши требования и пожелания.

   Что выбрать? Такой вопрос появляется, когда в наличие имеется уже несколько проектов, присланных вам участниками тендера.

Например, застройщик предлагает «приподнять» выставочный стенд за счет использования подиума. Нужно ли это? Рекомендую взвесить все «за» и «против».

С одной стороны, использование такого элемента позволит оградить  Вашу рабочую зону от визитов «праздношатающихся», т.е. тех, кто в основной своей массе преследует цель набрать побольше сувенирной продукции, ну и макулатурки до кучи. Почему они  не пойдут на стенд? Да потому что психологически человеку сложно сделать шаг и подняться на возвышение, как в  прочем и зайти вглубь стенда без особого приглашения.

   С другой стороны, подобное поведение характерно и для многих остальных посетителей выставки, которые потенциально могли бы оказаться вашими клиентами…Поэтому надо обязательно оценить необходимость «отделения» себя от остального выставочного пространства за счет использования подиума. Если это соответствует целям, которые преследует ваша компания на данной выставке, то, пожалуй, разумно построить такой выставочный стенд. Если вы хотите, чтобы как можно большее число посетителей выставки получило информацию о вас или вашем новом продукте (это особенно важно при выводе нового продукта на рынок или продвижении компании), не стоит ограничивать свои коммуникации подобными рамками.

   Если площадь застройки небольшая, то обычно не возникает сложностей с определением количества информационных стоек и распределением рабочих зон. Классический вариант – одна инфо-стойка (ресепш), один-два стола со стульями в открытой переговорной зоне, и стол с диванчиками (стульями) в закрытой переговорной.

   Но если вы арендуете значительные площади, и перед вами стоит задача разместить на стенде несколько компаний или подразделений, то подход к выбору проекта выставочного стенда меняется. Выбрать одну общую инфо-стойку на всех, остальное место отвести под открытые и закрытые переговорные зоны, либо разместить несколько небольших ресепшенов для каждой компании, или же сделать один ресепш на фронте и несколько рабочих зон внутри стенда – решать вам. И опять, целесообразность выбора того или иного варианта застройки стенда будет определяться исключительно исходя из  выставочной стратегии вашей компании.      Например, для наиболее эффективного участия нашей группы компаний в выставке я предпочла бы стенд с инфо-стойкой по фронту, и рабочими зонами внутри стенда. Стендисты на фронте работают с основным потоком, при этом направляя посетителей, у которых есть узкоспециализированные вопросы по теме одной из компаний-участниц, к рабочим зонам этих компаний. Это позволило бы избежать скученности в часы пик на ресепшене нашего выставочного стенда и грамотно развести потоки.

Продолжение следует….