Как провести семинар: целевая аудитория

  Хочу остановиться отдельно на той аудитории, для которой вы и организуете семинар или конференцию. Потому как от этого во многом и зависит формат встречи, и программа семинара.
Поскольку мы рассматриваем семинары для сегмента b2b, то групп, составляющих целевую аудиторию, может быть несколько. Выделим и остановимся на самых крупных.
1.    Непосредственные потребители (у нас их еще принято называть конечными потребителями).
  Обычно для представителей данной группы организуются семинары двух форматов: презентационно - обучающий для специалистов компаний-потребителей, и презентационно  - итоговый  для руководителей компаний партнеров.
   Естественно, для данных двух категорий и программа и продолжительность семинаров различаются.
   В первом случае для вашей компании становится главным донести максимум новой и полезной информации для участников семинара, которая позволит в дальнейшем сориентировать потребителей на покупку предлагаемых вами товаров или услуг так сказать снизу. Поэтому программа насыщается интересными, познавательными докладами, приглашаются авторитетные специалисты в отрасли, демонстрируются новинки и различные опыты. Большое внимание должно быть уделено раздаточному материалу, который каждый участник заберет с собой, который покажет непосредственному руководителю и который будет напоминать о прошедшей встрече.
   Поскольку многие участники семинара могут приезжать к вам издалека, не забудьте предложить им перед началом семинара  чай, кофе и т.е. Обязательно должна быть вода в маленьких бутылочках. Пока идет регистрация, в зале для семинара или конференции надо организовать работу  менеджеров, которые встречают и рассаживают гостей. В это время уже можно демонстрировать фильмы или иные материалы на экране - многие, приехав, рассаживаются в зале, используйте это время эффективно.
   Обязательно организуйте перерывы: люди устают сидеть на одном месте. Отработали полтора часа - отдохните минут 20, кто-то банально хочет в туалет, а кто-то может пожелать задать вопросы докладчикам - к э тому тоже надо быть готовым.
   Если семинар достаточно короток, то можно обойтись и одной кофе-паузой, в которой вы накормите людей бутербродами и напоите чаем. Если же семинар продолжителен, то к месту будет обед. Тут есть два варианта: первый - обед за свой счет в близлежащей столовой (если вы выбираете такой вариант, то предусмотрите, что в шаговой доступности была столовая с демократичными ценами).      Второй - это обед за счет организатора. Чаще всего мы практиковали второй. Если грамотно подойти к формированию меню, то для организатора это не станет непосильной ношей, а участник семинара непременно оценит такую заботу.
   Либо предлагается фуршет по окончанию семинара за счет организатора, однако не всегда все участники (особенно приехавшие издалека) на него остаются. Так что надо оценить - может быть ограничиться именно обедом, не планируя ужин (фуршет). В нашей практике так и происходило - заказывался ужин, а люди не оставались...
   Если вы проводите семинар на своей  территории, то вполне уместным для данной группы участников будет организовать экскурсию по производству, если, конечно, есть чем похвастаться. Поскольку ваша аудитория - это грамотные специалисты, которые используют ваш продукт или услугу, для них нелишним будет показать как производится тот товар, который вы предлагаете. Обязательно предусмотрите участие в экскурсии компетентных работников - чтобы могли ответить на все вопросы, возникающие у экскурсантов.
   Чаще всего компании b2b организуют для специалистов компаний потребителей однодневные семинары - и человека с работы отпускают проще, и менее затратно. Но есть случаи и двухдневных семинаров и более продолжительных. Тут уж выбирать вам.
   Теперь о второй категории - руководителях компаний, ваших постоянных партнеров либо еще и тех, кого вам ну очень бы хотелось в их числе видеть.

    Для этой группы товарищей несколько иные цели ставятся перед организаторами семинара. Здесь все усилия направлены на поддержание отношений, т.е. повышение лояльности уже сложившейся  связки производитель-потребитель.
   Поэтому программа обычно насыщена мероприятиями неформального характера - товарищеский ужин, экскурсии, обеды и т.п. Конечно, никто официальную часть никто не отменяет - всегда найдутся темы, которые можно обсудить, новые изделия, о которых можно рассказать, новые формы работы, которые можно презентовать.
   Для солидности и придания статусности мероприятия пригласите на него с небольшим приветственным словом руководителя местной администрации, либо руководителя комитета промышленности (или нечто подобного) по региону. А губернатор на вашем семинаре - это вообще верх мечтаний...Несколько минут не потребуют от приглашенного большой и напряженной подготовки, но семинар получит поддержку и достаточно весомую.
   Конечно, было бы шикарно, если кто-то из ваших самым важных потребителей выступит с докладом (позитивным, естественно)  и оценит ваше сотрудничество.
  Раздатку можно предложить, но основной акцент для дорогих гостей надо все же сделать на сувенирах - причем интересных и отнюдь не дешевых. В свое время на одно из дилерских совещаний мы делали штоф под напитки, в коробке, стилизованной под каталог нашей продукции. Необычно и памятно.


Другие материалы по теме 

Как провести семинар. Читайте!

Как провести семинар. Приглашение

Как провести семинар. Раздатка