Ищу, ищу и ищу, а найти не могу...

   Наблюдаю уже, наверное, больше года за одной вакансией руководителя отдела рекламы (маркетинга) (она же впоследствии стала именоваться Заместитель руководителя).  Вполне адекватные требования к кандидату и в части опыта работы, и в части функциональных обязанностей.

Вакансия в Подмосковье, причем уровень зарплаты ну очень не плохой, особенно для Московской области.

    Казалось бы – 80 000 рублей, для кандидатов из Подмосковья хорошая замануха, и вакансия начальника отдела рекламы должны была закрыться моментально. Ан, нет. Висит в интернете, обновляется каждый месяц. Так в чем же проблема? Неужели нет достойных кандидатов, способных организовать маркетинговые коммуникации на отдельно взятом предприятии по производству  дверей?

   Что же хотят работодатели от претендентов на должности начальников (руководителей) отделов рекламы (чаще всего, конечно, отдел именуется рекламы и маркетинга)? Почему производитель дверей, типичный представитель рынка b2b, не может подобрать нужного специалиста уже длительное время?

А кто мне нужен?

   В основном же оказывается, что необходимости в нормальном отделе у многих директоров и нет. Считается, что достаточно будет  менеджера по рекламе, который станет «мастером на все руки».  И контекст на сайт писать, и верстать листовки с каталогами, и со СМИ работать, ну и выставки организовывать. Да, про календари к Новому году совсем забыла, куда ж без них…Конечно, если бизнес совсем не большой, может и достаточно будет такого специалиста (которому, кстати, платить много никто не обещает – зарплаты ну совсем скромные). Он будет делать текущую работу, без возможностей разрабатывать новые программы продвижения продукта и стимулирования сбыта, искать  и задействовать новые каналы коммуникаций, изучить конкурентов и прекрасно ориентироваться в продукте.

   Поэтому, создавая такое направление как реклама, на своем предприятии, подумайте, что именно вы хотите получить в итоге. И может быть, в вашем случае, экономичнее будет заключить договор с рекламным агентством полного цикла.  Именно оно и будет для вас время от времени выполнять какие-либо работы по рекламе.

   Но если вы заинтересованы в эффективном и масштабном продвижении своих промышленных товаров, полноценном присутствии в сети Интернет, развитии сети продаж и коммуникациях с дилерами – в таком случае одним специалистом или агентом не обойтись. Нужен специализированный отдел, во главе с грамотным, опытным и стратегически мыслящим руководителем. Причем, на мой взгляд, такой человек должен обладать и некоей креативностью, чтобы находить новые нестандартные решения, которые позволят вам выделиться из общей массы одинаковых предложений. И совершенно удивительно наблюдать картину, когда руководитель направления рекламы сидит и верстает в одной из редакторских программ брошюру, т.е. тратит свое высокооплачиваемое время на то, что при грамотном выборе подрядной организации может сделать верстальщик. Причем сделать это бесплатно при оплате за изготовление тиража. Для меня, например, такая ситуация, нонсенс. А ведь многие работодатели умение верстать листовки указывают как одно из требований к кандидату на должность руководителя…Спрашивайте тогда уж и диплом Строгановки, потому как надо и дизайнером быть до кучи, чтобы делать красиво и эстетично.

Экономия должна быть эффективной.  

На собственном опыте убедилась, что ресурс  человека ограничен. И «сдуть» отдел, численностью 6 человек, до 2 – это шаг в пропасть. В том смысле, что прежний объем работ по продвижению промышленных товаров с прежним уровнем качества выполнять практически не реально. Например, сайт предприятия, если, конечно, он действительно является виртуальным представительством, требует постоянного, ежедневного внимания. Кроме сайта, каждый день необходимо работать и с информацией на других площадках. Находить все лучше, что в настоящее время существует для корпоративных сайтов, и внедрять. Значит, нужен администратор, если он и тексты будет писать – вообще идеально. А нет его, сокращен. Значит, сайт остается сиротой. Смотришь, и рыдаешь.

   Так и в остальном – приходится сокращать объемы работ до реально осуществимых. А это значит, что продвижение уже не будет столь эффективным как ранее. И идя на такой шаг – минимизация численности, ради оптимизации и сокращения издержек, руководитель предприятия должен отдавать себе в этом отчет.

Подводя итог.

   Возвращаясь к вакансии руководителя (заместителя) отдела рекламы. Если вакансия так долго не закрывается, проблема чаще всего в работодателе. Есть перспективные специалисты, у которых может быть не достаточно опыта, но которые готовы учиться и постигать. А вырастить высококвалифицированного сотрудника – это уже ваша задача. Успехов в поиске руководителя отдела рекламы всем, кто ищет!

 

Ps. Если есть интересные предложения –обращайтесь, готова рассмотреть))

Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке