Баннерная реклама для компании b2b
  В своих статьях я неоднократно подчеркивала важность и значимость рекламы промышленного предприятия (компании b2b) в сети Интернет. И корпоративный сайт - лишь  один из инструментов продвижения компании b2b и ее продукта в глобальной сети.

Важно понимать, что успешность  маркетинговых коммуникаций  в таком сложном сегменте как b2b гарантирует лишь комплексный подход к рекламе товаров или услуг. Поэтому ограничиваться  созданием и продвижением исключительно собственного портала не следует. Баннерная реклама, контекстная, поисковая, медийная, регистрация сайта в каталогах и на отраслевых площадках, различных справочниках и тематических сайтах, участие качестве консультанта на специализированных форумах, спонсорство тем на форумах и пр. , пр., пр. Перечень возможностей заявить о себе достаточно велик.

   Но в этой статье остановимся на таком виде интернет-рекламы для компании b2b как баннерная реклама.

   Если говорить коротко, то баннер  - это статичная либо анимированная картинка, по типу рекламного модуля в печатном издании. Цель размещения баннера на собственном сайте либо выбранной площадке - привлечь внимание к продвигаемому продукту, к проводимой акции, пробудить интерес у целевого потребителя к покупке товара, либо, если баннер имиджевый - к компании в целом. Баннер должен побудить посетителя площадки перейти на ваш сайт либо сделать звонок по указанному телефону. В баннере считается количество показов (эту статистику вам даст владелец площадки) и количество переходов на ваш сайт - кликов (можете увидеть сами, если у вас есть счетчик, либо также получить статистику у владельца портала). Эффективность от баннера рассчитывается как отношение количества кликов к количеству показов (CTR). И чем выше этот показатель, тем эффективнее реклама. По мнению некоторых аналитиков, обычным средним показателем эффективности является значение в пределах 0,3-0,5%, ниже - баннер не эффективен. Подчеркну еще раз - это показатель для размещения рекламных баннеров на сторонних порталах.

   Если вы размещаете баннер на собственном сайте - то здесь главное при его создании органично вписать в существующую структуру и дизайн сайта. И самое важное - ваш баннер должен привлекать внимание, но не раздражать посетителя. Поэтому, на мой взгляд, большое количество различных мигающих, меняющихся картинок на одной странице недопустимо! В первую очередь вспомните свои ощущения, когда вы, просматривая интересующий вас сайт вынуждены постоянно отвлекаться, либо, что еще хуже, закрывать всплывающие окна и выскакивающие ото всюду баннеры. Мера нужна во всем!

   Реклама баннерная на различных тематических площадках b2b- еще более серьезное дело. Потому как за размещение баннера вы будете платить, и платить иногда немалые деньги! Стоит десять раз подумать, прежде чем подписывать договор и покупать место под баннер.

   Кстати о месте. Место может быть постоянным (статический баннер), либо динамическим (т.е. ваш баннер будет находиться в ротации с баннерами других компаний). И каждый раз при обновлении страницы баннеры в данном месте будут меняться. Второй вариант обычно дешевле, чем первый. Это и понятно - вероятность попадания на ваш баннер гораздо ниже, чем в случае статического баннера.

   Допустим, вы созрели для баннерной рекламы - надо анонсировать распродажу, либо выводить на рынок новый продукт. Баннер в этом случае действительно нужен. Определились с площадкой - выбрали наиболее посещаемый специализированный портал. Ок. Даже решили, что не будете экономить и оплатите статический баннер. Но на какой срок??? Многие площадки предлагают выкупить место на месяц, это удобнее для порталов. Но вы должны четко усвоить - реальный результат в виде переходов на корпоративный сайт компании вы получите лишь в первые дни показа баннера! 3, максимум 5 дней! Далее эффективность будет резко падать, т.е. вы просто будете оплачивать место без коммерческого эффекта. Вам это нужно? Думаю, вряд ли. Хотя может быть нужно вашему менеджеру по рекламе - потому как сегодня стоимость баннеро-места на ведущих отраслевых площадках достаточно велика, и многие владельцы готовы «стимулировать» менеджеров на заключение договоров на длительный срок размещения баннера. Так что, насколько убедителен не был бы ваш менеджер, статистика неумолима - эффективны лишь первые дни показа. Неделя - максимум на что можно подписаться.

   Еще касательно места баннера - наиболее выигрышные располагаются в верхней трети, но не непосредственно «под потолком» сайта, а немного ниже. Хуже всего если баннер попадет в зону прокрутки - шансы на его обозрение резко снижаются. Можно размещать не на главных страницах, а ближе к целевой аудитории, например, в разделах объявления или форум. В любом случае неплохо было бы попросить владельца портала предоставить вам статистику посещений предлагаемых для размещения страниц.

   Какой «месседж» (модное нынче словцо) должен содержать баннер? Вопрос не праздный, потому как от этого напрямую будет зависеть реализация поставленных перед баннерной рекламой задач.

   Вот тут начинаются мучения, особенно если опыта по созданию баннера не было. И даже если вы отдадите создание баннера на откуп сторонней организации - все равно цели и задачи вам потребуется изложить четко и лаконично. Баннер-маленькая картинка, пусть и из нескольких кадров, если он не статичный. Значит, текст должен быть ясен, понятен и короток. И самое главное - он должен заинтересовать потребителя! Вот тут вам очень пригодятся знания ваших маркетологов и сбытовиков, тех кто имеет опыт общения с потребителями и может говорить с ними на одном языке, языке - понятном целевой аудитории.

   Не технологи, не служба качества, не менеджер по рекламе - а именно тот, кто общается с потребителем и должен стать источником информации. В противном случае, слушая лишь себя и пытаясь продвигать то, что нужно вам, без учета интересов целевой аудитории, ваша баннерная реклама обречена на провал.

   Сталкивалась с ситуаций, когда рекламодатели часто в своих баннерах пытаются продемонстрировать свои «преимущества»  - новейшее оборудование, квалифицированный персонал, опыт и традиции, лучшие материалы, надежный поставщик и пр.

   Сразу вспоминается сценка Вашукова и Бандурина многолетней давности (с удовольствие дала бы ссылку, но почему-то нет в сети...).

Монолог пьяненького директора мясокомбината, комментирующего свой рекламный ролик. Пару реплик приведу на память, чтобы стало понятно, что к чему.

(Ролик)- на нашем мясокомбинате установлено самое современное оборудование, используются новейшие технологии...

(Коммент директора) - Ага, три пьяных бомжа крутят мясо на ржавой мясорубке...

(Ролик) - мы производим котлеты и тефтели из свежайшего мяса молодых бычков...

(Коммент) - Ну да, еще недавно эти «бычки» махали крыльями и кричали «Каррр»...

 

   Почему то, когда я слышу стандартные фразы о том, какие все хорошие и современные, вспоминается именно эта сценка. И я думаю, что не одна я такая.

Избитые и заезженные фразы оставьте для особо никому не нужных презентационных брошюр и рекламных роликов. А в баннере «говорите» по существу. Говорите то, что хочет слышать потребитель! Посмотрите рекламные ролики и баннеры производителей авто, или шин - там нет банальных слов об оборудовании, о качестве, о прочем хламе. А есть «цеплялки» в виде конкретики: авто с коробкой автомат, страховка в подарок, больше шипов и т.д.

Учитесь на опыте мировых концернов, и вас ждет успех.

   Четко обозначайте компанию - желательно на всех кадрах, продукт или акцию, уникальность предложения (продукта). Даже если уникальности особой нет -надо постараться и вытащить на свет свойство или качество, которое может и есть у всех - но вы  о нем скажете громко. Кабель - легкий в монтаже, волокно - стойкое к изгибу и тп. Если постараться,  всегда можно найти пусть и условное преимущество продукта b2b. Если это распродажа, то она должна быть срочной, т.е. короткой, и ограниченной по предложению,  чтобы стимулировать быстрое действие.

   Если вы хотите, чтобы человек с баннера перешел на сайт и совершил покупку, то номер телефона отдела сбыта можно и не указывать. Но я бы все-таки посоветовала - потому как не лишним будет задействовать этот канал коммуникации.

И если вы проводите акцию или рекламируете конкретный продукт, с баннера потенциальный клиент  должен переходить не на главную страницу вашего сайта, а на специально выделенную для этого проекта страницу. С описанием продукта или акции. И телефон обязательно укажите того специалиста либо нескольких людей, которые смогут собрать статистику обращений с баннера. Может это и будет проблемно сделать, поскольку менеджеров (сама сталкивалась неоднократно) сложно заставить задать простейший вопрос обратившемуся в компанию - как вы узнали о нашей компании?

   Но будьте настойчивы, потому как показатель СTR  и данные о конкретных обращениях с баннера - вот что позволит окончательно определить было ли размещение данного вида рекламы для вашей компании b2b эффективным.

 

 

 Читайте также другие материалы о рекламе b2b на моем сайте. Загляните в раздел Промышленная реклама (реклама b2b)

Остались вопросы? Вы можете задать их мне посредством электронной почты a.linden@yandex.ru , либо непосредственно через форму для обратной связи. Я обязательно отвечу. Подробнее на странице Контакты